Без категории

омовение рук. Остеопатия , Биодинамика.

омовение рук. Остеопатия , Биодинамика. 1

1. Поскольку человек, вставая утром с кровати, как бы создан заново
для служения Вс-вышнему, да будет благословенно Его имя, он
обязан освятить себя, совершив нетилат ядаим (омовение рук) с
помощью сосуда, подобно тому, как коhены, приступая к служению в
Храме, каждый день освящали себя, омывая руки из специального
сосуда.
Основания для этого обычая можно найти в стихе: «Омою
очищающим руки свои и обойду жертвенник Твой, Б-же, произнося
слова благодарности». Еще одна причина в том, что, поскольку во
время сна святая душа человека покидает его тело, на это тело
нисходит дух нечистоты; когда же человек пробуждается от сна, дух
нечистоты отходит от всего его тела, кроме пальцев. С пальцев же
он не сходит, пока человек не обольет их водой три раза
попеременно.
И запрещается пройти 4 ама (примерно два метра), не сделав
нетилатядаим1, кроме как по очень большой нужде.
2. В первую очередь необходимо надеть талит катан, чтобы не
проходить 4 ама без цицит. И, поскольку руки еще нечисты,
благословение не произносят2.
3. Утренний нетилатядаим делается так: человек берет сосуд в
правую руку и передает его в левую, поливает сначала правую руку,
а потом передает сосуд в правую руку и поливает левую. И так он
должен сделать три раза3. И лучше облить руку до запястья. Но если
это трудно, можно ограничиться обливанием кисти до основания
пальцев.
После этого человек должен умыть лицо в честь своего Творца, как
сказано: «Ибо по образу Б-га сделал Он человека». И также следует
вымыть рот, удалив имеющуюся внем слизь, чтобы произносить Имя
Б-га в чистоте, а после этого вытереть руки. И необходимо
проследить за тем, чтобы вытереть лицо как следует.
4. Вода после нетилат ядаим должна сливаться непременно в
сосуд. И водой после нетилат ядаим запрещено пользоваться, так как на ней — дух нечистоты. Ее нужно выплеснуть в место, где не
ходят люди.
5. Руками, не омытыми после сна, запрещается касаться рта, носа,
глаз, ушей, полового органа, анального отверстия, поскольку дух
нечистоты, остающийся на руках, может повредить этим местам3*.
6. Следует стараться, чтобы утренний нетилат ядаим делался так
же, как и нетилатядаим для трапезы: водой, из сосуда и так, чтобы
вода лилась под действием силы человека. Однако в тяжелой
ситуации, если у человека нет ничего этого, а он должен помолиться,
он может омыть руки из чего угодно, любой водой и так, чтобы вода
лилась сама4, и может благословить на нетилат ядаим. А если около
него есть река, лучше окунуть руки в реку три раза, или даже в снег.
Но если у него нет воды вообще, пусть вытрет руки чем-нибудь и
произнесет благословение на «некиют ядаим» (очищение рук), и
для молитвы этого достаточно. А потом, когда у него будут и вода, и
сосуды для правильного нетилат ядаим, пусть сделает нетилат
ядаим, как положено, но не произносит благословения.
7. Сказано: «Благослови, моя душа, Б-га, и все мои внутренности —
Его святое Имя», — и, раз человек должен благословлять Б-га всеми
внутренностями, запрещено произносить благословения, не очистив
тело от экскрементов и мочи. Утром, встав с постели, человек
обычно испытывает потребность облегчиться или, по крайней мере,
помочиться5, и поэтому не следует произносить благословение на
нетилат ядаим сразу после омовения рук; нужно же сделать это
после того, как тело очищено: выйдя из туалета, нужно омыть руки
еще раз и тогда произнести благословение на нетилат ядаим6 и
специальное благословение после посещения туалета «Ашер яцар»,
благословения на Тору, специальное утреннее благословение на
возвращение души «Элокай нешама…» (Г-сподь! Душа моя…) и
т.д.6*.
8. Если человек проснулся ночью и омыл руки, как положено, и не
спал после этого до рассвета, или если он после этого заснул ночью
второй раз, или если он проспал днем примерно полчаса7, или если
он бодрствовал всю ночь и не проспал даже получаса — во всех
этих случаях мудрецы сомневаются, должен ли он омывать руки или
нет. Поэтому следует сделать нетилат ядаим три раза попеременно, как описывалось в параграфе 3, но не произносить благословения8.
9. Вот когда следует омывать руки водой: встав с постели9, выйдя из
туалета10, из бани10[КА1] , после стрижки ногтей10, волос и после
бритья10, надев или сняв руками обувь11, после интимной
близости10, прикоснувшись ко вши9, очистив одежду от вшей, даже
если он не касался самих вшей10, вымыв или расчесав голову11, а
также прикоснувшись рукой к той части тела, которая обычно скрыта
под одеждой9, и после кровопускания10. Выйдя из помещения, где
находится покойник10, или вернувшись с кладбища10, также делают
нетилат ядаим.
1 И также оставаться лежащим в кровати запрещено. А в тяжелой
ситуации можно сделать нетилат ядаим в любом месте дома, даже
если вода расположена от него дальше четырех ама.
2 А если человек надевает талит гадоль — есть обычай
благословлять на талит гадоль, чтобы это благословение относилось
также и к талит катан. Почему это так — смотри в МБ.
3 А некоторые пишут, что необходимо добавить еще четвертый раз,
чтобы удалить воду, ставшую нечистой.
3* И поэтому необходимо следить, чтобы и маленькие дети делали
нетилат ядаим.
4 и взять меньше ревиит воды.
5 А если он не чувствует необходимости сходить в туалет, пусть
сделает нетилат ядаим и благословит на омовение рук, «Ашер
Яцар» и т.д. (О том, что касается благословения на омовение рук,
см. следующее примечание).
6 И лучше произносить благословение на омовение рук не сразу, а
произнести его на омовение рук после посещения туалета, наиболее
близкого по времени к молитве. (Если он точно знает, что дотронется
до закрытых мест на теле, и тогда сделает еще раз нетилат ядаим
для молитвы, как в главе 12 — неочевидно, нужно ли ему
благословлять на омовение рук после посещения туалета). И в этом
случае, если благословение не произносится на самый первый нетилат ядаим после вставания, лучше присоединить его к
остальным утренним благословениям.
6* В МБ написано, что правильно было бы присоединить «Элокай
Нешама» к «Ашер Яцар». (А в другом месте написано, что
относительно этого есть разные обычаи).
7 Некоторые говорят — три часа. А есть такие, которые говорят —
чуть больше трех минут. (В МБ в разделе про того, кто остерегается
спать днем, приводятся все три цифры, и завершается рассуждение
словами: тот, кто внимательно относится к своим обязанностям
перед Вс-вышним, отнесется к себе, насколько сможет, строго).
8 Некоторые обязывают бодрствовавшего всю ночь благословлять.
Правильно было бы, тем не менее, чтобы он сходил в туалет и
немного запачкал руки, и тогда он по всем мнениям сможет
благословить на омовение рук. И так же следует ему поступить, если
он сделал нетилат ядаим (без благословения) до зари.
9 Это омовение делается для чистоты и для удаления духа
нечистоты. Поэтому следует поторопиться сделать нетилат ядаим.
Тому, кто не сделал нетилат ядаим утром, запрещено учить Тору и
произносить что бы то ни было, связанное со святостью. Если он
очистил руки чем-то очищающим — все это ему разрешено, но он
по-прежнему должен сделать нетилат ядаим водой из-за духа
нечистоты.
Когда человек встал с кровати, над ним также властвует дух
нечистоты. Поэтому ему не следует произносить благословений или
изучать Тору, пока он не сделал нетилат ядаим. Однако, если у него
нет воды, он может очистить руки чем-то очищающим, и пусть
благословляет и учится, чтобы не отрываться от изучения Торы.
Нетилат ядаим для молитвы — см. его законы ниже, глава 12,
параграф 5.
10 Это омовение делается для того, чтобы убрать дух нечистоты,
поэтому пусть поторопится его сделать. Не омыл руки — ему
разрешается заниматься Торой и произносить вещи, связанные со
святостью. (А относительно «Шмонэ Эсрэ» см. ниже, глава 12). (А
если за это время он дотронулся до закрытых мест на теле — см.
примечание 9. И также см. ниже, конец главы 4). 11 Это омовение делается для чистоты. Руки нужно очистить водой
или любым очищающим материалом, и только загрязненное место.
Тому, кто не очистил рук, запрещено изучать Тору и произносить что
бы то ни было, связанное со святостью. омовение рук. Остеопатия , Биодинамика. 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *