Мудрость

Как одеваться и ходить по улице. Остеопатия, Биодинамика.

Как одеваться и ходить по улице. Остеопатия, Биодинамика. 1

1. Сказано в Торе: «И ходи скромно с твоим Б-гом», —
следовательно, обязан человек быть скромным, что бы он ни делал.
Поэтому, снимая или надевая халат или другую нижнюю одежду,
следует очень тщательно следить за тем, чтобы не обнажать тела, а
снимать или надевать ее лежа, прикрывшись одеялом. И пусть
человек не говорит себе: «Вот я нахожусь в самой дальней комнате
и в темноте — кто меня увидит?» — поскольку Святой, благословен
Он, таков, что Его Слава наполняет всю землю, и тьма как свет
перед Ним, да будет благословенно Его имя.
2. Не следуют обычаям неевреев и не стараются походить на них, ни
в одежде, ни в прическе, ни в других такого рода вещах, как сказано
в Писании: «И не ходите по обычаям народа…» И сказано: «…по их
обычаям не ходите». И сказано: «Остерегайся, чтобы не
споткнуться, идя за ними». Пусть не надевает человек одежду,
которой среди неевреев принято гордиться, то есть одежду важных
чиновников. И в качестве примера можно привести высказывание
Талмуда, по которому запрещается уподобляться им даже ремнями
сандалий: то есть, если они завязывают ремни одним образом,
евреи должны завязывать другим, или если у них в обычае делать
ремни сандалий красными, у евреев они должны быть черными:
поскольку черный цвет указывает на скромность и приниженность,
запрещено евреям менять его. И из этого пусть всякий сделает свои
выводы соответственно своему месту и времени: если есть какая-то
одежда, которую выбирают неевреи из-за того, что она указывает на
гордыню и развращенность, пусть евреи не делают этого, а,
напротив, пусть их одежда указывает на смирение и скромность. И
это же сказано в сборнике Мидрашей Сифрей: «Пусть не говорит
человек: раз они ходят в пурпуре, я тоже буду ходить в пурпуре; раз
они носят меч, я тоже буду носить меч». Все это — проявления
гордыни, и не таков удел Яакова, а удел его — быть скромными, а не
брать пример с гордецов. И также все, что стало у неевреев
принятым и обычным, если есть хоть какие-то основания опасаться,
что это хоть как-то связано с поклонением идолам, запрещено евреям перенимать. И также не должен человек брить голову или
отращивать волосы, как они, а должен отличаться от них одеждой,
разговором и другими внешними признаками, как он отличается от
них своей философией и взглядом на мир, как сказано: «И отделю Я
вас от народов».
3. Не следует носить дорогую одежду, чтобы не возгордиться. С
другой стороны, недопустимо, чтобы одежда еврея была убогой или
грязной, так как это позорит его в глазах окружающих, но пусть будет
его одежда чистой и опрятной. И обязан человек продать даже свой
дом, но купить себе обувь.
4. Мы знаем, что в Торе правая сторона более важна, чем левая, при
принесении жертв, при смазывании кровью и маслом больших
пальцев рук и ног (это делали, готовя коhенов к служению в
Мишкане и при исцелении прокаженных) и при выполнении обряда
халица. Поэтому, одеваясь и раздеваясь, мы тоже должны
подчеркивать превосходство правой стороны над левой, то есть
начинать одеваться с правой руки или правой ноги, а раздеваться —
сначала с левой руки или левой ноги (чтобы правая сторона дольше
оставалась в одежде).
Во всем же, что касается завязывания узлов, левая сторона,
наоборот, имеет преимущество перед правой, поскольку именно на
левой руке завязывают ремень тфиллин. Поэтому завязывание
следует начинать с левой стороны. Так, надевая ботинки со
шнурками, следует надеть сначала правый ботинок, но не
завязывать шнурки, затем надеть левый ботинок и завязать шнурок,
а затем уже завязать шнурок на правом ботинке. И то же самое
относится ко всякой другой одежде1.
5. Не следует надевать или снимать одновременно два предмета
одежды, поскольку это плохо влияет на память.
6. Запрещается проходить 4 ама с непокрытой головой. С
непокрытой головой запрещается произносить что бы то ни было,
связанное со святостью Вс-вышнего2. Даже маленьких мальчиков
следует приучать покрывать голову, чтобы в них возник трепет перед
Небесами.
В Талмуде рассказывается такая история про рабби Нахмана бар Ицхака. Когда он родился, астрологи сказали его матери: «Твой сын
станет вором. (Чтобы избежать этого), не позволяй ему ходить с
непокрытой головой». И она говорила ему: «Покрывай голову, чтобы
всегда чувствовать страх перед Вс-вышним, и молись, чтобы он не
дал злому началу власти над тобой!» («Шаббат», 156б).
7. Запрещено ходить3 выпрямившись, с гордо поднятой головой, как
сказано о развратных женщинах: «И ходили с гордо поднятыми
головами». И не следует слишком сильно склонять голову, но
именно средне, чтобы идущий видел то, что перед ним, и видел
также движение своих ног. По походке человека также видно, мудрец
он или же глупец. Так сказал царь Шломо в своей мудрости: «И
также в пути, которым идет глупец, разума ему недостает, и говорит
он всем, что глупец он», — то есть он сам сообщает про себя всем,
что он глупец.
8. Следует следить, чтобы мужчина не шел между двумя
женщинами, между двумя собаками или двумя свиньями. И также
двое мужчин не должны допускать, чтобы между ними шла
женщина, собака или свинья.
1 А по мнению МБ, требование завязывать сначала левую сторону
относится только к ботинкам.
2 В наше время запрещено пройти даже меньше, чем 4 ама, и даже
сидя дома.
3 и даже стоятьКак одеваться и ходить по улице. Остеопатия, Биодинамика. 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *