Мудрость

Богатство, психология изобилия. Остеопатия.

Богатство, психология изобилия. Остеопатия. 1

В нашей традиции такой высокий критерий в оценке личности, как честность — это то, к чему должен стремиться каждый. Истинная целостность не ограничивается полной ценностью духа; в идеале дух, тело человека и даже его собственность должны быть целостными, поскольку, согласно Торе, собственность подобна частице самого человека. Кроме того, богатство дает нам возможность более легко и эффективно исполнять волю Творца (другое дело, что не все используют эту возможность). Но мудрецы сравнивают бедного с мертвым (Недарим, 64б) — он живет в стесненных обстоятельствах и не имеет возможности действовать свободно и широко. Это богатство дает человеку особое достоинство, мы видим, например, из того факта, что только богатый человек мог стать первосвященником (Йома, 18а). Почти все благословения, которыми Творец благословляет народ Израиля, когда они слушают Его голос, подразумевают материальное изобилие. По мнению наших мудрецов, богатство — это один из трех самых замечательных даров Творца человечеству (Раб Бемидбар, на гл. Матот, 22: 7). Два других — настойчивость в достижении цели и мудрости.

Опасность богатства

Все сказанное выше верно при условии, что человек правильно обращается с богатством и использует его как следует. Если он делает это неправильно, богатство превращается в зло для него. Так сказал мудрейший из людей (Koelet, 5:12): «Я видел болезненный недуг под солнцем — богатство сохранялось для беспокойства его владельца»! Мы приведем примеры, когда богатство является злом для человека.

Гордость

Из-за богатства человек может стать гордым, что в конечном итоге приведет к падению, как в случае с Корахом, который, как говорят наши мудрецы, был одним из самых богатых людей в мире. Гордость и великие претензии привели Кораха к тому, что он начал высмеивать законы Всемогущего и, пользуясь доверием народа, привел их к восстанию против Моисея. Как мы знаем, это закончилось тем, что вместе со своими единомышленниками он отправился в ад живым и с того времени свидетельствует о том, что Моше и его Тора правдивы.

увечья

Потопив богатство человека, он может быть ранен, покалечен, убит. И так было с Навотом Изриэли, чей сад царь Ахав решил получить. Навот был окончательно убит (см. Млахим 1:21).

Зависть

Деньги и честь богатого человека могут вызвать зависть других людей, так что они попытаются жить с ним из мира.

Смелость

богатых часто смело говорит с окружающими, как сказано (Микеле, 18:23): «… и богатые ответят смелостью». Такой человек, конечно, не любим и часто ненавидим другими.

тревожность

Стремясь приумножить свое богатство, приобрести собственность, человек может жить в постоянных тревогах, не наслаждаясь тем, что у него есть. И поэтому наши мудрецы сказали (Пирки Авот, 2: 7): «Тот, кто увеличивает свою собственность, увеличивает беспокойство».

Недостаток времени на самосовершенствование

В погоне за богатством у человека нет времени изучать Тору, он часто пренебрегает работой над собой. И наши мудрецы сказали это, что истинное знание Торы не среди торговцев и не торговцев. И они сказали: «Для бизнеса не забывай Тору».

Невозможность получить истинное наслаждение

Если человек очень богат и может легко достичь почти всего, чего хочет, это может привести к сытости. Ему становится трудно получить истинное удовольствие, которое можно получить от того, чего раньше не хватало. (Из этого полезно самоограничение, которое помогает сохранить вкус к жизни на любом уровне благосостояния.)

Забыть о Творце

Поскольку богатый человек не чувствует ни в чем недостатка, он может забыть о Творце. Опасаясь этого, царь Шломо сказал в Мишлей (Притчи): «Дабы я не пресытился и не стал отрицать (существование Творца) и не сказал бы: “Кто Бог?”» (30:9).

Как избежать опасности из-за богатства?

Вот что советуют наши мудрецы, чтобы избежать опасности, связанной с богатством.

1. Помните, кто дал богатство человеку,

прежде всего следует помнить: все, что у него есть, от Бога. И мы должны постоянно благодарить Творца за доступное, а не искать недостатки в том, что Он дал, и не предъявлять претензий по этому поводу. Это то, что Моше говорит нам в книге Дваримов (8:18): «Помни Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство». Слова «дает вам возможность приобретать богатство» Ункелос комментирует: «Всевышний научил вас, как приобретать богатство». И в Двариме (8:10) также сказано: «И ты будешь есть и наполняться, и благословишь Господа, Бога твоего, Всемогущего, за добрую землю, которую Он дал тебе».

2. Благотворительность- распределение богатство среди нуждающихся.

Человек, который регулярно выполняет заповедь о цдаке и не скупится на нее, эта мицва защищает от всевозможных опасностей, связанных с богатством.

3. Организация бизнеса.

Мы должны постараться организовать ваш бизнес таким образом, чтобы не жить в постоянном беспокойстве. Необходимо назначить помощников, которые контролируют различные сферы бизнеса, и сотрудников, которые будут заниматься этим бизнесом. В Талмуде (Шаббат, 25б) приводится пример человека, чье богатство не наносит ему вреда. Это «тот, у кого сто виноградников и сто полей, и сто рабов, которые их возделывают». Такой человек успевает изучать Тору и совершенствоваться. Талмуд говорит, что великий ученый Торы, живший в эпоху Второго Храма (ему даже выпала честь выполнять некоторые обязанности первосвященника в Храме), раввин Элазар бен Харс, унаследовал неизмеримое богатство от своего отца. Он владел сотнями населенных пунктов, и сотни судов перевозили его товары. Раввин Элазар понимал, что управление таким неисчислимым богатством потребует всех его усилий и времени, и он любит Тору и не хочет отвлекаться от нее ни на минуту. Затем он нанял менеджеров и смотрителей, которые вели его дела, и сам, с кувшином муки и бутылкой воды, отправился из города в город и искал экспертов Торы, которые научили бы его своим хидушим — нюансам Алахи, которыми они были. честь открыть.

Ценить то, что есть

Надо научиться ценить то, что имеем. И поэтому наши мудрецы сказали (Пирки Авот, 4: 1): «Кто (действительно) богат? Тот, кто доволен своим наделом. «Человек должен представить, что произойдет, если у него не будет того, что у него есть, и как ему этого не хватит.

Кто воистину богат?

Та же цитата из Пирки Авот: «Кто (действительно) богат? Тот, кто доволен своим уделом », — объясняет Махарал: истинное богатство — это не финансовое положение, а черта характера. Даже самый бедный человек, если он доволен тем, что у него есть, действительно богат. И тот, кто Не в состоянии наслаждаться тем, что у него есть, действительно бедный человек, несмотря на то, что у него много имущества.

Как удостоиться богатства?

Наши мудрецы говорят (Нида, 70 б), что для того, чтобы претендовать на богатство, необходимы 3 основные вещи — молиться Тому, в чьих руках богатство, старательно вести дела и вести дела честно и с верой. Наши мудрецы также сказали (Шаббат, 119а): «Дай (на цдаку) десятую часть своей прибыли, чтобы ты стал богатым». Они также сказали: «Цдака как соль для богатства». То есть, так же, как соль предотвращает порчу продуктов, так и dsdak сохраняет свойства от повреждений.

На сайте  Дом Знаний Вы можете получить знания по остеопатии. Получить консультацию в Минске по Остеопатии Вы можете через сайт или лично, предварительно договорившись о встрече.  Мы с радостью ответим на любые возникшие у Вас вопросы, звоните по телефону +375(33)335-52-41 или обращайтесь к нам через Viber, социальные сети.

Возможности пожертвования для развития нашего Дома знаний МТБанк  5351 0410 1764 1901

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *